Arms
 
развернуть
 
610998, г. Киров, ул. Спасская, д. 20
Тел.: (8332) 48-96-29
lensud@mail.ru
схема проезда
610998, г. Киров, ул. Спасская, д. 20Тел.: (8332) 48-96-29lensud@mail.ru
_____________________
Перед работой с разделом
"ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН"
просим ознакомиться с
ИНФОРМАЦИЕЙ

_________________
Государственная
пошлина

_________________
 

График работы суда

8:00-17:00 (пн-чт), 8:00-15:45 (пт), 12:00-12:45 (обеденный перерыв)

 Время приема граждан

Председатель суда: 8:00-9:00

Приемная суда (тел.: 48-96-29): 8:00-11:45,13:00-16:45(пн-чт) ;  8:00-11:45, 13:00-15:30(пт)

Отделы судопроизводства (уголовные и административные дела - тел. 48-96-62, гражданские – тел. 48-96-63): 9:00-11:45, 14:00-16:45 (пн-чт) ; 9:00-11:45, 14:00-15:30 (пт)

Архив (тел.: 48-96-83): 9:00-11:45,14:00-16:45 (пн-чт), 9:00-11:45,14:00-15:30 (пт) 

Факс : (8332) 48-96-31 

Прием граждан, заявлений и жалоб в приемной суда производится ежедневно, в течение всего рабочего времени, без предварительной записи в порядке очередности обращений.

Адреса электронной почты суда        Контактная информация         График судебных заседаний

ДОКУМЕНТЫ СУДА
Решение по делу 2-0518/10 о взыскании недополученного единовременного пособия при увольнении, вступившее в силу 02.03.10

Дело № 2-518/2010

 

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

28.01. 2010 г.                                                                                                                     г. Киров

 

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

председательствующего судьи Новоселова О.Г.,

при секретаре Кочуровой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску З. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области об изменении формулировки увольнения и взыскании недополученного единовременного пособия при увольнении,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

 Истец обратился в суд с вышеназванным иском к ответчику, указав в обоснование, что проходил службу с 24.04.1996 по 07.12.2009 в уголовно-исполнительной системе России в различных должностях младшего, среднего и старшего начсостава. Последний контракт о прохождении службы - в должности начальника отдела кадров и работы с личным составом федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области» (далее - ФБУ ИЗ-43/2) с ним был заключен 12.08.2008 сроком на пять лет.

 С 2007 года он почувствовал ухудшение своего здоровья, а именно: появилось повышенное артериальное давление. Он обратился к терапевту федерального бюджетного учреждения «Центр медицинской и социальной реабилитации Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области» (далее - ФБУ ЦМ и СР) и ему был поставлен диагноз гипертоническая болезнь 1 степени, риск 2, гиперхолестеринемия, осуществлял немедикаментозное лечение, которое результатов не давало, после этого принимал препараты, назначенные врачами ФБУ ЦМ и СР после этого давление стабилизировалось.

 В ноябре 2009 года был обследован по направлению ФБУ ЦМ и СР УФСИН России по Кировской области в Кировском кардиологическом диспансере, установлен диагноз: гипертоническая болезнь 2 стадии, концентрическая гипертрофия миокарда левого желудочка, гиперхолестеринемия, риск 4. ХСН 1. ФК 1. Его работа связана с напряженным характером несения службы, он вынужден был принять решение об увольнении. 02 ноября 2009 года отделом кадров ФБУ ИЗ-43/2 ему было выдано направление на прохождение военно-врачебной комиссии (далее - ВВК), 02 декабря 2009 ему было выдано Свидетельство о болезни № 472, в п. 12 - заключение ВВК ЦМ и СР УФСИН России по Кировской области (далее - ВВК) - может продолжать службу с незначительными ограничениями, в должностях отнесенных к 4 группе предназначения.

Так как занимаемая им должность относится к 3 группе предназначения, он не мог проходить дальнейшую службу в должности начальника отдела кадров и работы с личным составом ФБУ ИЗ-43/2, в связи с хроническим заболеванием. 04.12.2009 он подал рапорт на увольнение по п. з ст. 58 (по ограниченному состоянию здоровья) Положения о службе в органах внутренних дел, после чего 07.12.2009 с ним проводилась беседа, где в листе собеседования указанно, что ему предлагались следующие вакантные должности по 4 группе предназначения: старший инспектор отдела специального учета ФБУ ИЗ-43/1 (нижестоящая должность); старший юрисконсульт юридической группы ФБУ ИЗ-43/1 (нижестоящая должность); начальник отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ФБУ ИК-9; начальник отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ИК-29 ФБУ ОИК-5; начальник уголовно-исполнительной инспекции № 9 по Вятско-Полянскому району ФБУ МРУИИ № 3 УФСИН России по Кировской области, от предложенных должностей он отказался.

 Несмотря на имеющееся свидетельство о болезни ВВК, отсутствие его согласия на прохождение дальнейшей службы по предложенным должностям (то есть отсутствие возможности использования его на службе), его увольнение все равно было оформлено по п. «в» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) 07.12.2009 (приказ № 145 л/с от 07.12.2009). Выслуга лет на 07.12.2009 составляет в календарном исчислении - 15 лет 06 месяцев 07 дней, в льготном исчислении - 22 года 01 месяц 01 день. На основании пункта 17 «б» Постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 при увольнении по п. «в» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел полагается единовременное пособие в размере шести месячных окладов денежного содержания. Однако с увольнением по п. «в» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) он не согласен. Просит изменить формулировку увольнения на п. «з» ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел (по ограниченному состоянию здоровья - на основании постановления военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе, невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью и отсутствием возможности перемещения по службе в связи с отсутствием согласия сотрудника на перемещение. На основании пункта 17 «б» Постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 при увольнении по п. «з» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел полагается единовременное пособие в размере пятнадцати месячных окладов денежного содержания (далее — ОДС). Единовременное пособие в размере шести месячных окладов денежного содержания ему было выплачено в сумме 38832 рублей 10 декабря 2009 года.

 На основании вышеизложенного просит: изменить формулировку увольнения с п. «в» ст. 58 на п. «з» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации; взыскать с УФСИН России по Кировской области в свою пользу единовременное пособие в полном объеме, положенное при увольнении по п. «з» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в сумме 9(ОДС) = 58248 руб.

 

В судебном заседании истец З. исковые требования поддержал, подтвердив изложенное в заявлении.

 

Представитель ответчика по доверенности в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями, просит в удовлетворении иска отказать, поддержал доводы, изложенные в представленном суду письменном отзыве, в котором указал, что З. проходил службу в должности начальника отдела кадров и работы с личным составом федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области».

04.12.2009 Истец подал рапорт об увольнении его 07.12.2009 из уголовно-исполнительной системы по ограниченному состоянию здоровья. В ходе проведённых бесед 07 декабря 2009 г. З. были предложены вакантные должности по 4 группе предназначения, а именно старшего юрисконсульта юридической группы ФБУ ИЗ-43/1; начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ФБУ ИК-9; начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ИК-29 ФБУ ОИК-5; начальника уголовно-исполнительной инспекции № 9 по Вятско-Полянскому району ФБУ МРУИИ № 3 УФСИН России по Кировской области и разъяснено, по каким основаниям может быть осуществлено увольнение в случае отказа от предлагаемых должностей: по п. «а» (по собственному желанию) либо п. «в» статьи 58 (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) Положения о службе в органах внутренних дел. Копия листа собеседования с подписью З. имеется в судебном деле.

07.12.2009 было подготовлено представление к увольнению З. по п. «в» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел, как дающему Истцу право на наибольшие гарантии и компенсации.

Приказом УФСИН России по Кировской области от 07.12.2009 № 145 л/с он был уволен с указанной должности по пункту «в» статьи 58 (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - Положение о службе), утверждённым Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 №4202-1, в звании старшего лейтенанта внутренней службы. В соответствии с ч. 2 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел увольнение по основанию, предусмотренному в пункте «в» этой статьи, может осуществляться как по инициативе сотрудника, так и по инициативе начальника соответствующего органа внутренних дел.

Смена формулировки увольнения с п. «в» на п. «з» ст. 58 Положения о службе невозможна, т.к. увольнение произведено в соответствии с действующим законодательством. Согласно пункту 17.19 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Инструкция), утверждённого приказом Минюста России от 06.06.2005 № 76 после издания приказов об увольнении сотрудников основания такого увольнения изменению не подлежат, если при этом не были допущены нарушения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и не вскрыты новые обстоятельства, связанные с увольнением.

Увольнение по п. «з» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел, по ограниченному состоянию здоровья осуществляется на основании постановления военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе, невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью и отсутствии возможности перемещения по службе на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья.

На основании п. 67 Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утверждённой приказом Минюста России от 26.08..2003 № 206, врачи-специалисты по результатам освидетельствования дают заключение о годности к службе в следующих формулировках:

"А" - годен к службе, степень ограничения ....;

"Б" - годен к службе с незначительными ограничениями, степень ограничения ....;

"В" - ограниченно годен к службе (в этих случаях окончательное заключение ВВК выносится в формулировке "Д" - не годен к службе);

"Г" - временно не годен к службе сроком на .... месяцев. Подлежит лечению (обследованию);

"Д" - не годен к службе.

Свидетельством о болезни от 02.12.2009 № 747 З. вынесено заключение о категории годности к службе с формулировкой «Б» -годен к службе с незначительными ограничениями. Не годен к службе в должностях, отнесённых к 1,2,3 группам предназначения. Может продолжать служить в должностях, отнесённых к 4 группе предназначения.

В случае с З. возможность дальнейшего прохождения службы имелась. В соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел, письмом ГУИН Минюста России от 22.10.2002 № 18/7/5-321 и письмом ФСИН России от 06.02.2007 № 10/1-332 истцу предлагались подходящие вакантные должности по 4 группе предназначения, а именно старшего юрисконсульта юридической группы ФБУ ИЗ-43/1 (г. Киров); начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ФБУ ИК-9 (п. Северный); начальника отряда отдела по воспитательной работе с осужденными ИК-29 ФБУ ОИК-5 (п. Сорда); начальника уголовно-исполнительной инспекции № 9 по Вятско-Полянскому району ФБУ МРУИИ № 3 УФСИН России по Кировской области (г. Вятские-Поляны).

З. заключал контракт о службе в уголовно-исполнительной системе в целом, прохождение службы в уголовно-исполнительной системе является особым видом государственной службы, что предопределяет особый статус сотрудника, к нему предъявляются особые требования, но и со стороны государства он обеспечен многочисленными социальными гарантиями.

Конституционный Суд Российской Федерации применительно к различным видам деятельности, связанной с осуществлением публичных функций, не раз высказывал в своих решениях суждение о том, что гражданин, добровольно избирая род занятий, связанных с правоохранительной деятельностью, соглашается с условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый им правовой статус.

Служба в уголовно-исполнительной системе, посредством прохождения которой граждане реализуют право на свободное распоряжение своими способностями к труду, относится к особому виду государственной службы - правоохранительной службе и представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина. Следовательно, такого рода деятельность осуществляется в публичных интересах, а лица, которые проходят службу в органах уголовно-исполнительной системы, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их специальный правовой статус.

Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус сотрудников органов УИС, вправе в рамках своей дискреции устанавливать для них в части реализации гражданских прав и свобод определенные ограничения, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования правоохранительной службы, а также специфическим характером деятельности лиц, проходящих такого рода службу. Законодательством предусматривается ограничение отдельных общегражданских прав и свобод сотрудников УИС, которые обусловлены особенностями службы.

Поступая на службу в УИС, гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду и тем самым добровольно приступает к осуществлению такой профессиональной деятельности, занятие которой предполагает, во-первых, наличие определенных ограничений его прав и свобод, свойственных данной разновидности государственной службы, а во-вторых, исполнение обязанностей по обеспечению безопасности, законности и правопорядка. Вследствие этого сотрудник УИС обязуется подчиняться требованиям закона, ограничивающим его права и свободы, в том числе социальные, а также возлагающим на него особые публично-правовые обязанности.

Установление федеральным законодателем определенных ограничений прав и свобод в отношении лиц, проходящих правоохранительную службу в органах УИС, само по себе не противоречит статьям 19 (часть 1), 37 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации и согласуется с положениями пункта 2 статьи 1 Конвенции МОТ N 111 1958 года относительно дискриминации в области труда и занятий, согласно которым не считаются дискриминацией различия, исключения или предпочтения в области труда и занятий, основанные на специфических требованиях, связанных с определенной работой (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 1995 года N 7-П).

Так, на основании приказа МВД РФ от 21.06.1996 N 340 "О порядке и размерах выплаты путевого довольствия сотрудникам органов внутренних дел" сотрудникам при переводе выплачивается путевое довольствие, в состав которого входят:

1.     Подъемное пособие на сотрудника.

2.     Подъемное пособие на членов семьи сотрудника.

3.     Суточные в размере, установленном для командированных работников, за каждый день нахождения в пути на сотрудника и на каждого переезжающего члена его семьи.

При этом под переводом к новому месту службы понимается назначение (перемещение) к новому месту службы (учебы) из одного населенного пункта в другой на расстояние свыше 100 километров.

На основании постановления Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета" осуществляется возмещение расходов, связанных с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом сотрудникам в связи с переводом на новое место службы, а также расходов, связанных с провозом личного имущества весом до 20 тонн в универсальных контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, другими видами транспорта.

Также, на основании постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 852

"О порядке и размерах выплаты компенсаций за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, лицам начальствующего состава Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации" сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний не имеющим жилых помещений для постоянного проживания, переводимым по службе в другую местность и не обеспеченным жилыми помещениями для постоянного проживания выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений.

В соответствии со ст. 16 Положения о службе при перемещении сотрудника органа внутренних дел на должность ему обеспечивается работа по основной или родственной специальностям либо в соответствии с имеющимся опытом, а при необходимости использования сотрудника по новой для него специальности перемещению должна предшествовать его переподготовка на соответствующих курсах (сборах).

Перемещение сотрудников по состоянию здоровья, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии может осуществляться и на нижестоящую должность. В случае перемещения на нижестоящую должность по сокращению штатов или по состоянию здоровья с уменьшением размера должностного оклада сотрудникам, имеющим выслугу 15 и более лет (в календарном исчислении), сохраняется размер должностного оклада по последнему месту службы.

На основании вышеизложенного просят суд отказать истцу в заявленных исковых требованиях в полном объёме.

 

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

 

В судебном заседании установлено, что старший лейтенант внутренней службы З. служил в уголовно-исполнительной системе с 24.04.1996 г. на различных должностях младшего и среднего начсостава, в должности начальника отдела кадров и работы с личным составом ФБУ ИЗ-43/2 УФСИН России по Кировской области – с 12.08.2008 г. 04.12.2009 г. З. подал рапорт об увольнении его из УИС по п. «з» ст. 58 Положения о службе в ОВД РФ (по ограниченному состоянию здоровья). По заключению ВВК ЦМиСР УФСИН России по Кировской области от 02.12.2009 г. (Свидетельство о болезни № 747) З. признан «Б» - годен к военной службе с незначительными ограничениями, не годен к военной службе в должностях, отнесённых к 1,2,3 группам предназначения. Может продолжать службу в должностях, отнесённых к 4-й группе предназначения. Поскольку должность, занимаемая З., относилась к 3-й группе предназначения, ему были предложены должности 4-й группы предназначения, от которых он отказался. Приказом начальника УФСИН России по Кировской области № 245 л/с от 07.12.2009 г. З. уволен из уголовно-исполнительной системы по ст. 58 п. «в» Положения о службе в ОВД РФ (по выслуге срока службы, дающего право на пенсию) с 07.12.2009 г. с выплатой единовременного пособия в размере 6 месячных окладов денежного содержания.

 

В соответствии со ст.11 Трудового кодекса РФ, трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на следующих лиц (если в установленном настоящим Кодексом порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей): военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы и других лиц, если это установлено федеральным законом.

В соответствии со ст.24 Закон РФ от 21.07.1993 N 5473-1 (ред. от 14.03.2009) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 21.07.1998 N 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы», действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года N 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», распространяется на сотрудников органов внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, а также на лиц, вновь поступающих на службу в указанные учреждения и органы, впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе.

Статья 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1, предусматривает основания для увольнения из органов внутренних дел, в том числе: пп. «в» – по выслуге срока службы, дающего право на пенсию; пп. «з» – по ограниченному состоянию здоровья - на основании постановления военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе, невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью и отсутствии возможности перемещения по службе на должность, в соответствии с которой он может исполнять служебные обязанности с учетом состояния здоровья.

 По мнению суда (поскольку в нормативных актах не установлено иного) под «отсутствием возможности перемещения по службе на должность…» следует понимать не только отсутствие у работодателя вакантных должностей соответствующей группы предназначения, но и отсутствие согласия работника на перемещение на такие должности, предлагаемые ему, поскольку в противном случае работник по независящей от него причине (ухудшение состояния здоровья) может быть поставлен в крайне невыгодное положение: либо соглашаться на перемещение по службе на нижестоящую должность (или в иную местность), либо быть уволенным по общим основаниям. Иное толкование данных правовых норм противоречило бы как их смыслу, так и Конституции РФ.

 

Согласно п. 17.3 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста РФ от 06.06.2005 N76, увольнение по болезни либо ограниченному состоянию здоровья (пункты "ж", "з" статьи 58 Положения) производится при наличии заключения ВВК о негодности или ограниченной годности сотрудника к службе.

Таким образом, Инструкция не указывает каких-либо иных условий для увольнения по указанному пункту.

Так же п. 17.15 Инструкции установлено, что при определении основания для увольнения сотрудника учитываются его возраст, состояние здоровья, работоспособность, выслуга лет для назначения пенсии, отношение к службе, а также льготы, гарантии и компенсации, предоставляемые в зависимости от оснований увольнения в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Положением.

Т.е. состояние здоровья сотрудника должно учитываться в первую очередь, а затем уже выслуга лет и иные обстоятельства.

В соответствии с тем же пунктом Инструкции, если имеются основания для применения двух и более формулировок увольнения положительно аттестуемого сотрудника, с его согласия указывается та из них, которая дает право на получение наибольших гарантий и компенсаций.

 

В соответствии с Письмом ГУИН Минюста РФ от 22.10.2002 г. № 18/7/5-321 «О порядке увольнения сотрудников уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ», в случае, если сотрудник не имеет выслуги срока службы, дающего право на пенсию (20 лет в льготном исчислении), или не достиг предельного возраста пребывания на службе и не имеет общего трудового стажа 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба (служба в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы), и при проведении медицинского освидетельствования признан военно - врачебной комиссией "годным к военной службе с незначительными ограничениями, не годным к службе в занимаемой должности, годным к продолжению службы на должностях, отнесенных к IV группе предназначения", то при отсутствии возможности перемещения его по службе на должность, отнесенную к IV группе предназначения, он, при его согласии (рапорт на увольнение) или соответствующем заключении кадрового аппарата, подлежит увольнению в соответствии с пунктом "з" ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по ограниченному состоянию здоровья).

В случае отказа сотрудника от должности (равнозначной или нижестоящей) по месту прохождения службы или в ином субъекте Российской Федерации в соответствии с заключением ВВК он подлежит увольнению из уголовно - исполнительной системы по основаниям, предусмотренным ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, за исключением пункта "з" указанной статьи.

 

 Таким образом, в данном письме содержится прямое указание по увольнению сотрудников, не имеющих выслуги срока службы, дающего права на пенсию, в такой ситуации. Тогда как о неприменении пункта «з» к сотрудникам, имеющим выслугу и отказавшимся от перемещения, никаких указаний нет.

 

 Следовательно, суд приходит к выводу о том, что приказ начальника УФСИН России по Кировской области № 145 л/с от 07.12.2009 г. в части основания увольнения З. по п. «в» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации является незаконным, а основанием увольнения со службы З. следует считать п. «з» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по ограниченному состоянию здоровья).

 

Согласно ст.64 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1, сотрудникам органов внутренних дел, увольняемым со службы с правом на пенсию, производятся единовременные выплаты, а при увольнении без права на пенсию - выплаты в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «б» п.17 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», при увольнении со службы выплачивается единовременно пособие: лицам рядового и начальствующего состава органов уголовно-исполнительной системы, уволенным со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, - в размерах: при выслуге менее 10 календарных лет - пяти месячных окладов, при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно - 10 месячных окладов, при выслуге от 15 до 20 календарных лет включительно - 15 месячных окладов и при выслуге свыше 20 лет - 20 месячных окладов денежного содержания (абзацы третий и четвертый пункта 19 настоящего Постановления), а уволенным по другим основаниям (кроме приведенных в последнем абзаце настоящего пункта) - 40 процентов указанных размеров.

В судебном заседании установлено, что З. проходил службу в УИС России непрерывно более 15 лет, ему выплачено единовременное пособие при увольнении в размере 6 окладов денежного содержания, согласно приказа УФСИН России по Кировской области № 245 л/с от 07.12.2009 года. Следовательно, с УФСИН России по Кировской области подлежит взысканию в пользу истца недоначисленная сумма единовременного пособия в размере 9 окладов денежного содержания – 58248 рублей. Представленный истцом расчёт, основанный на бухгалтерской справке, ответчиком не оспаривается, суд находит расчёт правильным.

Из вышеизложенного следует, что исковые требования З. подлежат удовлетворению в полном объеме.

 

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

 Иск З. удовлетворить.

 Изменить формулировку увольнения З., указанную в приказе начальника УФСИН по Кировской области № 145 л/с от 07.12.2009 г. на п. «з» ст. 58 (по ограниченному состоянию здоровья) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Взыскать с УФСИН России по Кировской области в пользу З. недополученную сумму единовременного пособия при увольнении в размере 58248 рублей.

 

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней.

 

 В окончательной форме решение изготовлено 01.02.10 г.

 

 

 

Судья                                                                                                             Новоселов О.Г.

 

 

опубликовано 26.03.2010 10:04 (МСК), изменено 01.07.2010 10:17 (МСК)